Lapi

ROB-66666

Аннотация проекта

Ещё с древних времён люди мечтали о роботах, а уже сейчас, в современном мире эта мечта стала реальностью, где роботы окружают нас повсюду.

Вы не задумывались, что в мультике «Красавица и чудовище» уже была показана система «Умный дом»? 

Наше представление основано на фрагменте мультфильма "Красавица и Чудовище", в котором Белль знакомится с обитателями замка. 

В нашей команде каждому отведена своя роль:

Максим - механик.

Тимур - конструктор, программист.

Вадим - механик.

Софья - программист, художник-дизайнер.

Александр - конструктор.

Ключевые особенности проекта

  1. Обнаружение человека с помощью компьютерного зрения и нейронной сети
    Используется нейросеть Yolo 8 для определения людей
  2. Интеграция разных робототехнических платформ
    Используется RaspberryPi, Lego EV3, Robotis, MakeBlock
  3. Использование большого количества моторов для создания реалистичных движений
    Роботы могут выполнять сложные движения рук, корпуса и головы
  4. Несколько вариантов активации и взаимодействия с роботом
    В случае отсутствия связи между роботами, активация по датчикам

Технологические инновации, примененные в роботах

  • Создана и обучена нейронная сеть для определения человека с помощью веб-камеры
  • Настроена автоматическое подключение роботов по Bluetooth к Raspberry Pi
  • Использование планшета на роботе-часах для проверки и запуска всех роботов

Проблемы и методы их решения

Робот-часы. 
При разработке робота возникла проблема: как контролировать запуск программ на всех роботах? 
Было принято решение: с использованием библиотеки Flask был создан веб интерфейс на языке Python для запуска программ роботов и проверки отдельных функций.
Робот-подсвечник. Робот выполняет сложные движения рук, корпуса и головы. После сборки необходимо было сделать подсветку. Для этого мы  использовали модули 8*8 NeoPixel.
Робот-метелка. После основной сборки, появилась проблема преодоления неровности пола. Мы решили использовать гусеницы для увеличения проходимость робота.
Робот-чашка. Модель чашки изготовлена на 3D принтере. 
Заготовка обработана шкуркой и окрашена акриловыми красками. Корпус изготовлен из фанеры на лазерном станке.
Для решения проблемы удобства переноса робота мы использовали саморезы в боковой части фанерного корпуса.
Как запуска программы на роботе мы сделали круглый вырез в верхней части фанерного корпуса.
Робот-шкаф. Каркас шкафа изготовлен из фанеры толщиной 4 мм. Установили колеса в нижней части для удобной транспортировки. Для крепления дверей использованы петли и направляющие.
Для оформления внешнего вида шкафа использовали самоклеящуюся пленку.
Для открытия двери с помощью моторов использовали направляющие балки. Создали прорези в дверях, имитирующие глаза и позволяющие открывать и закрывать двери.
 

files

Add at 02.07.2024

Add at 02.07.2024

Add at 02.07.2024

Add at 02.07.2024

Additional files

Add at 02.07.2024

Add at 02.07.2024

Add at 02.07.2024

Add at 02.07.2024

Add at 02.07.2024

Add at 02.07.2024